x
Живое общение

Возникли вопросы?
Нужно больше информации перед принятием решения по оформлению ОСАГО?

Специально обученный оператор ответит на все интересующие вопросы!
Узнайте, как можно получать бонусы в течение всего страхового периода.
Попросите оператора рассчитать полис - это его прямая обязанность!

Позвоните по бесплатному телефону
8-800-350-16-36

x
ОСАГО с доставкой

Хотите оформить полис ОСАГО в бумажном формате?
Всегда можно попросить оператора о доставке полиса ОСАГО в удобное для вас место и время.

ОСАГО с доставкой в Москве и Московской области.

x
Быстрое оформление

Быстро оформить полис ОСАГО! Отправьте документы!

Прикрепите документы и минимум контактных данных для расчета и последующего оформления страховки.

Документы: (фото)
- ПТС (лицевая сторона паспорта транспортного средства) или
- СРТС (свидетельство о регистрации транспортного средства, с обоих сторон)
- В/У (водительские удостоверения управляющих транспортным средством, с обоих сторон)
- ПАСПОРТ собственника (страницы с фото и пропиской)
- ПАСПОРТ страхователя (страницы с фото и пропиской)
Паспорт страхователя нужен, только в случае, если собственник не является страхователем!
- Диагностическая карта техосмотра (номер карты или карту с обоих сторон)

x
Безопасность данных

Мы уважаем законы РФ и защищаем персональные данные клиента!

Предоставленные данные в любой форме (данные или документы) на нашем ресурсе защищены протоколом SSL. Вы можете полностью быть уверены и спокойны. Данные, ни при каких обстоятельствах не перейдут третьим лицам. 

Клиент сам решает хранить персональные данные на сайте в личном кабинете или удалить их!

x
Проверьте полис в РСА

Всегда хочется знать, что получишь после оплаты. Вы гарантированно получаете полис ОСАГО зарегистрированный в базе РСА онлайн.

Полис ОСАГО выгружается из базы страховой компании утвержденного стандарта ЦБ (Центрального Банка России) и РСА (Российского Союза Автостраховщиков). 
Проверить статус полиса без труда можно на официальном сайте РСА https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Живое общение
ОСАГО с доставкой
Быстрое оформление
Безопасность данных
Проверьте полис в РСА
  1. Главная
  2. Новости
  3. Автолюбители нашли интересный способ оградиться от уплаты штрафов

Автолюбители нашли интересный способ оградиться от уплаты штрафов

15.03.2020

Российские автомобилисты нашли способ оградиться от уплаты штрафов.

Сделать это возможно, если передвигаться на автомобиле, зарегистрированным на умершего собственника. Сотрудники ГИБДД могут выписать штраф, но взыскать его нет никакой возможности. Лазейка в законодательстве страны была выявлена автомобилистами недавно. Она дает возможность нарушать действующие внутри России ПДД, но при этом не оплачивать штрафы. Если автомобиль будет зарегистрирован на усопшего человека, то истребовать уплату штрафа в законном порядке не будет возможности. Сотрудникам ГИБДД остается только выписывать штрафы, которые никогда не будут оплачены, а фактические собственники техники не спешат осуществлять переоформление транспортных средств. На данный момент эксперты разводят руками, ведь передвигаться на таких машинах можно годами, оставаясь безнаказанными за нарушения ПДД.

Один из ярких случаев произошел на территории Москвы и сразу же привлек к себе внимание общественности.

Одного гражданина возмутило то, что автомобиль Lexux IS был припаркован на тротуаре вблизи парка, а это противоречит правилам дорожного движения. Примечательно, что неподалеку было предостаточно места для того, чтобы расположить машину для длительной стоянки, не прибегая ни к каким нарушениям. Возмущенный гражданин обратился в ГИБДД, чтобы официально наказать недобросовестного автомобилиста. За это нарушение грозит наказание в виде штрафа размером одна тысяча рублей. Оказалось, что водителя никак нельзя привлечь к административной ответственности по причине того, что автомобиль зарегистрирован на умершего человека. Официальный ответ МВД сводится к тому, что сотрудники полиции произвели ряд мероприятий по проверке состава нарушения правил ПДД, а также установили водителя транспортного средства, но, из-за особенностей действующего законодательства, не смогли привлечь его к ответственности.

В официальном ответе указана информация о том, что привлечь данного гражданина к ответственности за нарушение ПДД невозможно.

Также есть ссылка на законодательную норму, которая указывает на возможность производства дела по административным правонарушениям до момента наступления смерти лица, по отношению которого будет вестись это дело. Это далеко не единственный подобный случай, произошедший на территории столицы. В январе текущего года машина BMW на высокой скорости выехала на встречную полосу, протаранив шесть машин, двигавшихся во встречном направлении. В этом ДТП погибла пассажирка иномарки. Позднее удалось установить, что за год на данную машину уже было выписано порядка шестисот штрафов. 

Львиная доля нарушений имела отношение к превышению скорости более, чем на шестьдесят километров в час. Представители ЦОДД уже информированы об этом инциденте, но никаких кардинальны мер они предпринять не могут.

Большая часть из выписанных штрафов остается неоплаченной.

Буквально за десять минут до совершения аварии эта же машина была зафиксирована на скорости в сто пятьдесят километров в час, а передвигалась она по городским улицам. Автомобиль достаточно узнаваемый, а сам факт того, что он так долго передвигался по столичным дорогам, систематически создавая аварийные ситуации – это недоработка всех органов, ответственных за организацию безопасного дорожного движения.

Дело в том, что такие автомобили остаются незамеченными, а рядовые водители то и дело вынуждены доказывать свою правоту перед инспекторами ГИБДД. Вводятся избыточные ограничения, направленные на массовый сбор штрафов с автомобилистов страны.

В скором времени после аварии удалось установить, что данная машина BMW принадлежит известному композитору Руслану Горобцу, который еще в девяностые годы создавал хиты для эстрадных певцов. Музыкант умер в 2014 году, а за полтора года до этого успешно продал свою машину. Новый владелец принял решение на свое имя ее не оформлять, а штрафы стали приходить на имя умершего. Примечательно, что наиболее грубые нарушения ПДД совершались уже после смерти Горобца, являющегося прежним собственником машины. Известно, что судебным приставам было передано более ста сорока производств, однако все эти задолженности также имели отношение только к личности умершего человека, поэтому взыскать их оказалось невозможно.

Адвокаты обращают внимание на то, что водители должны в течение десяти дней произвести регистрацию купленного автомобиля на свое имя, однако в последующем оштрафовать их за несоблюдение этого срока оказывается проблематично. На данный момент наказание за нарушение сроков регистрации транспорта составляет от полутора до двух тысяч рублей. Отметим, что срок давности этого нарушения равен двум месяцам. Из этого следует, что к водителю будет применено наказание в случае, если он посетит ГИБДД для регистрации автомобиля спустя десять дней, но это должно произойти раньше, чем через два месяца. После этого времени водитель будет огражден от любого наказания, поэтому появляется возможность вовсе не переоформлять транспортное средство при его покупке со вторичного рынка.

Еще одна проблема сводится к сложности определения умершего собственника автомобиля.

По требованию инспектора ГИБДД автомобилисты обязаны предоставить шаблонный пакет документов. К нему относится СТС, водительские права, а также страховой полис. При условии, что транспорт не числится в розыске, не значится предметом спора в судебных разбирательствах, то не возникнет никаких проблем, так как доверенности ранее были вовсе упразднены. Если документы в порядке, автомобиль не имеет никаких ограничений, то никаких претензий у инспекторов возникнуть попросту не может. Установить данные о том, жив ли собственник транспортного средства, возможно, обратившись в адресное бюро. Сотрудники ведомства ГИБДД имеют возможность получать данную информацию в сжатые сроки. 

Суть в том, что даже подтверждение факта смерти не будет указывать на то, что водителя удастся привлечь к ответственности и истребовать с него штрафы за совершенные нарушения. Автомобилист имеет право сказать, что техника покупалась у наследника, а поставить ее на учет он может в течение десяти дней, отведенных на регистрацию. Еще одна проблема в том, что автомобилисты имеют полное право не возить с собой договоры купли-продажи на движимое имущество.

Эксперты указывают на то, что при условии нахождения за рулем наследника, имеющего право на наследство, но не прошедшего процедуру регистрации, он может быть привлечен к ответственности только за несоблюдение срока перерегистрации ТС. Если же такой водитель будет остановлен инспектором ДПС позднее двух месяцев, то применить наказание в виде штрафа к нему уже будет невозможно.

Адвокаты сходятся во мнении, что решить сложившуюся ситуацию возможно только посредством изменения действующих законодательных норм.

Важно обеспечить эффективный и оперативный обмен информацией между ГИБДД и ФМС. Это позволило бы в сжатые сроки сформировать базу по водителям, которые умерли. Благодаря этому их автомобили можно будет легко идентифицировать в транспортном потоке, а также установить дату истечения срока перерегистрации. Также стоит делать акцент на изучение материалов, получаемых с камер видеонаблюдения, установленных на дорогах страны.

Проблема кроется в том, что на данный момент у ГИБДД попросту не хватает ресурсов.

Суть работы действующей системы сводится к выписыванию максимального количества штрафов на собственника транспортного средства. Штрафов выписывается настолько много, что не хватает сотрудников для осуществления их своевременной проверки. Когда материал сфотографирован камерой, представители ГИБДД и ЦОДД могут получить данные о собственнике автомобиля, а после этого составляется постановление. В этой схеме нет ни одного звена, позволяющего установить жив собственник или мертв.

Стоит учитывать, что изначально эти штрафы не будут действительными, так как на умерших они не могут выписываться. Заставить новых владельцев техники их оплачивать тоже не представляется возможным. Выходит, что возбуждение новых дел, рассылка соответствующих постановлений попросту не имеет смысла, так как результатов никаких не будет. Можно сделать лишь вывод о том, что это попросту пустая трата денег и времени. Говоря о жалобах на подобные автомобили, то сотрудники ГИБДД не могут предпринимать какие-то меры. Например, отсутствуют полномочия о подаче такой техники в розыск, если она не числится в угоне.

Адвокаты призывают обратить внимание на образовавшийся пробел в действующем законодательстве.

Некоторые автомобилисты не желают регистрировать автомобиль на свое имя по причине того, что попросту не хотят оплачивать штрафы. Другая актуальная тема сводится к вопросу о продлении страховых полисов ОСАГО таковыми автомобилистами. Найти выход из этой ситуации возможно, если разработать соответствующие законодательные нормы. Они станут основанием для ГИБДД, на базе которого удастся приостанавливать регистрацию техники, если собственник мертв. Это приведет к необходимости регистрации автомобиля новыми собственниками в установленный десятидневный срок.