x
Живое общение

Возникли вопросы?
Нужно больше информации перед принятием решения по оформлению ОСАГО?

Специально обученный оператор ответит на все интересующие вопросы!
Узнайте, как можно получать бонусы в течение всего страхового периода.
Попросите оператора рассчитать полис - это его прямая обязанность!

Позвоните по бесплатному телефону
8-800-350-16-36

x
ОСАГО с доставкой

Хотите оформить полис ОСАГО в бумажном формате?
Всегда можно попросить оператора о доставке полиса ОСАГО в удобное для вас место и время.

ОСАГО с доставкой в Москве и Московской области.

x
Быстрое оформление

Быстро оформить полис ОСАГО! Отправьте документы!

Прикрепите документы и минимум контактных данных для расчета и последующего оформления страховки.

Документы: (фото)
- ПТС (лицевая сторона паспорта транспортного средства) или
- СРТС (свидетельство о регистрации транспортного средства, с обоих сторон)
- В/У (водительские удостоверения управляющих транспортным средством, с обоих сторон)
- ПАСПОРТ собственника (страницы с фото и пропиской)
- ПАСПОРТ страхователя (страницы с фото и пропиской)
Паспорт страхователя нужен, только в случае, если собственник не является страхователем!
- Диагностическая карта техосмотра (номер карты или карту с обоих сторон)

x
Безопасность данных

Мы уважаем законы РФ и защищаем персональные данные клиента!

Предоставленные данные в любой форме (данные или документы) на нашем ресурсе защищены протоколом SSL. Вы можете полностью быть уверены и спокойны. Данные, ни при каких обстоятельствах не перейдут третьим лицам. 

Клиент сам решает хранить персональные данные на сайте в личном кабинете или удалить их!

x
Проверьте полис в РСА

Всегда хочется знать, что получишь после оплаты. Вы гарантированно получаете полис ОСАГО зарегистрированный в базе РСА онлайн.

Полис ОСАГО выгружается из базы страховой компании утвержденного стандарта ЦБ (Центрального Банка России) и РСА (Российского Союза Автостраховщиков). 
Проверить статус полиса без труда можно на официальном сайте РСА https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Живое общение
ОСАГО с доставкой
Быстрое оформление
Безопасность данных
Проверьте полис в РСА
  1. Главная
  2. Новости
  3. Новые правила прохождения техосмотра

Новые правила прохождения техосмотра

02.04.2020

В ходе прохождения технического осмотра транспортных средств теперь будут делать две фотографии, а данные автомобиля должны будут совпадать с адресом автосервиса. Из этого следует, что Минтранс снова вводит изменения в проведение процедуры ТО. Были обновлены требования к проведению фотосъемки авто, когда они подвергаются техническому осмотру. Скорректированная версия законопроекта уже была официально опубликована на просторах сети. Все нововведения будут актуальны уже с начала июня текущего года. Суть внесенных поправок сводится к тому, чтобы предотвратить «заочное» прохождение процедуры, когда задействуются всевозможные серые схемы взаимодействия с автомобилистами. Примечательно, что стоимость прохождения техосмотра не будет повышена.

Фото VIN-номера больше не потребуется

В ходе проведения анализа поступающих предложений удалось прийти к мнению, что требования к проводимой процедуре фотосъемки необходимо скорректировать. Представители Минтранса полностью исключили некоторые нормы, а среди них присутствует и требование к фотосъемке идентификационных номерных знаков транспортного средства. Не будет вестись фотосъемка и передней части прицепов. Ранее техники должны были фиксировать состояние транспорта и другой техники три раза – до осмотра, во время его проведения, а также на завершающей стадии. Теперь же будет необходимо делать только два снимка – до проведения техосмотра и по окончании этой процедуры. На снимках обязательно должна быть четко видна передняя часть ТС, его марка и государственный номерной знак. Данные меры ускорят процесс проведения мероприятий и упростят работу экспертов.

Представители Минтранса отметили, что считают необходимым делать снимок задней части автомобиля в конце определения его технического состояния. Эта мера позволит отследить количество времени, затраченного на проведение диагностики, а в последующем оценить уровень выполнения работ, провести контрольные меры, если в этом возникнет необходимость. Что касательно прицепов, то их также необходимо будет фотографировать в начале и в конце ТО. На фото важно запечатлеть переднюю часть тягача, цвет и марку с регистрационным номерным знаком. В остальном требования остаются неизменными для транспорта любых категорий.

Электронная подпись на фото должна присутствовать!

Были определены строгие требования к качеству производимых фотоснимков. Они должны быть в определенных форматах – это jpg, jpeg, png. Уже известно о том, что также будет принят одиночный кадр видеоряда – MPEG. В обязательном порядке у файла должна быть дата, время создания и координаты места, где он был сделан. Повышены требования к электронным документам, чтобы оградиться от вероятности их подделки. У каждого снимка должна присутствовать электронная подпись усиленного типа, поэтому фальсификация снимков будет попросту невозможна.

Снимки, которые будут производиться, станут неразрывным дополнением к диагностическим картам. Электронные копии фото станут хранить в системе АИСТО на протяжении срока действия диагностической карты.

Эксперты должны иметь возможность точно установить, что ТС проходило ТО в том или ином пункте, имеющим соответствующие полномочия. Для этого необходимо обеспечить возможность определения местоположения техники. Изначально предлагалось, что координаты техники, поступающей на обслуживание, будут передаваться в радиусе 150 метров от координат пункта проведения ТО, а они заранее прописывались в реестре аккредитованных операторов. В обновленном законопроекте говорится о том, что координаты техники будут определяться на базе использования глобальной спутниковой системы РФ с точностью до пятнадцати метров. Для этого будут учитываться координатные оси с учетом доверительной вероятности 0.95. Из этого следует, что точность определения координат будет варьироваться в пределах пятнадцати метров. Эти данные будут включаться в материалы фотоматериалов, поэтому в дальнейшем не составит никакого труда сопоставить данные с координатами пункта проведения техосмотра. На базе полученных сведений удастся с высокой точностью определить, где именно делался снимок, производился ли он на территории пункта ТО или в ином месте.

Некоторые изменения были внедрены на основе предложений Григория Шухмана, являющегося экспертом в области фотофиксации. Надо заметить, что далеко не все его предложения были приняты во внимание. Например, было замечено, что точно определить координаты техники возможно лишь в том случае, если проверка будет проводиться под открытым небом, так как в остальных случаях вероятны погрешности. Если работать в помещениях, то сигнал может существенно искажаться. Разброс данных может составлять десятки метров. Также было предложено пользоваться оборудованием, которое работать по аналогичной схеме с дорожными камерами. В них предусматривается наличие отдельной системы защиты канала данных от несанкционированного внесения в них изменения.

Данное оборудование возможно установить на въезде и выезде из боксов технического осмотра. Оно способно осуществлять работу полностью в автоматическом режиме, предоставляя данные о дате, времени и местоположении. Не составит труда организовать автоматическое распознавание государственных номерных знаков, чтобы в последующем ТС было беспрепятственно идентифицировано. Ко всем полученным данным остается только прикрепить снимки из базы техосмотра, а сделать это также возможно в автоматическом режиме. Такая система ведения деятельности хороша тем, что вовсе исключает человеческий фактор. Все необходимые данные будут вноситься в электронную базу в сжатые сроки и максимально корректно. На базе имеющейся информации удастся делать выводы о том, сколько времени было уделено каждому ТС, оценить качество выполнения работ, а также установить, были ли они вообще проведены.

Отметим, что эти предложения в Минтрансе были отклонены. Чиновники сделали акцент на том, что в данном случае не решается вопрос такого формата. На данный момент рассматриваются проблемы организации проведения ТО, а также определения качества деятельности экспертов и аккредитованных ТО. Многие аналитики сходятся во мнении, что обновленный приказ действительно дает возможность более качественно осуществлять контроль за всей сферой проведения ТО. В любом случае, ситуация во многом будет зависеть именно от добросовестности операторов. Хоть необходимо будет сделать два снимка, невозможно определить, что именно и как делали с машиной. Ее могли должным образом диагностировать, а могли попросту поставить на длительное время, а после этого сделать снимки.

Также представители Минтранса обратили внимание на том, что в снимках, созданных в процессе проведения техосмотра, должны отсутствовать любые изменения, следы коррекции и других вмешательств. Подделать эти фотографии будет крайне сложно, но небольшой процент вероятности в любо случае остается. Серый техосмотр может полностью исчезнуть, так как определить факт обмана становится предельно просто. Если возникнут подозрения на счет какого-то пункта ТО, то его необходимо будет подвергнуть соответствующей проверке в сжатые сроки.

Также планируется обеспечить борьбу с нарушениями порядка проведения технического осмотра посредством введения системы штрафов. Уже с юля 2020 года будут актуальны поправки КоАП, которые подразумевают введение штрафа за управление автомобилем, который своевременно не проходил технический осмотр в установленном порядке. Это нарушение будет возможно зафиксировать даже при помощи дорожных камер, а для этого достаточно сверить государственные номерные знаки с базой данных. Достаточно проведения такой проверки один раз в течение суток. Штраф будет составлять две тысячи рублей. Если удастся определить, что диагностическая карта была выдана, но осмотр техники не проводился, то станция ТО или сотрудник страховой компании будет наказан на сумму от 5 до 10 тысяч рублей. Должностные лица будут наказаны на 30-50 тысяч рублей. Штраф для организации составит от 200 до 300 тысяч рублей.