x
Живое общение

Возникли вопросы?
Нужно больше информации перед принятием решения по оформлению ОСАГО?

Специально обученный оператор ответит на все интересующие вопросы!
Узнайте, как можно получать бонусы в течение всего страхового периода.
Попросите оператора рассчитать полис - это его прямая обязанность!

Позвоните по бесплатному телефону
8-800-350-16-36

x
ОСАГО с доставкой

Хотите оформить полис ОСАГО в бумажном формате?
Всегда можно попросить оператора о доставке полиса ОСАГО в удобное для вас место и время.

ОСАГО с доставкой в Москве и Московской области.

x
Быстрое оформление

Быстро оформить полис ОСАГО! Отправьте документы!

Прикрепите документы и минимум контактных данных для расчета и последующего оформления страховки.

Документы: (фото)
- ПТС (лицевая сторона паспорта транспортного средства) или
- СРТС (свидетельство о регистрации транспортного средства, с обоих сторон)
- В/У (водительские удостоверения управляющих транспортным средством, с обоих сторон)
- ПАСПОРТ собственника (страницы с фото и пропиской)
- ПАСПОРТ страхователя (страницы с фото и пропиской)
Паспорт страхователя нужен, только в случае, если собственник не является страхователем!
- Диагностическая карта техосмотра (номер карты или карту с обоих сторон)

x
Безопасность данных

Мы уважаем законы РФ и защищаем персональные данные клиента!

Предоставленные данные в любой форме (данные или документы) на нашем ресурсе защищены протоколом SSL. Вы можете полностью быть уверены и спокойны. Данные, ни при каких обстоятельствах не перейдут третьим лицам. 

Клиент сам решает хранить персональные данные на сайте в личном кабинете или удалить их!

x
Проверьте полис в РСА

Всегда хочется знать, что получишь после оплаты. Вы гарантированно получаете полис ОСАГО зарегистрированный в базе РСА онлайн.

Полис ОСАГО выгружается из базы страховой компании утвержденного стандарта ЦБ (Центрального Банка России) и РСА (Российского Союза Автостраховщиков). 
Проверить статус полиса без труда можно на официальном сайте РСА https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Живое общение
ОСАГО с доставкой
Быстрое оформление
Безопасность данных
Проверьте полис в РСА
  1. Главная
  2. Новости
  3. ОСАГО будет стоить дороже, но не для всех!

ОСАГО будет стоить дороже, но не для всех!

27.07.2020

Не так давно на просторах сети появилась информация о вероятном повышении тарифных ставок по ОСАГО. Автомобилисты сразу же заинтересовались тем, какие факторы страховщики будут брать во внимание при оформлении полисов на этот раз.

Уже известно о том, что обновленные правила определения тарифов будут актуальными через девяносто дней. На стоимость страхового полиса будет оказывать воздействие количество грубых нарушений ПДД, которые были совершены автомобилистом ранее. К ним можно отнести вождение в нетрезвом виде, неправильный проезд регулируемых перекрестков, а также превышение скорости свыше шестидесяти километров в час от установленных норм. Также в обновленном законе были определены другие обстоятельства – «коэффициент страховщика». Именно он будет использоваться компанией на стадии формирования итогового тарифа для клиента.

Правовые документы регламентируют право страховщиков самостоятельно варьировать размер базового тарифа в зависимости от ряда обстоятельств, которые могут сказаться в дальнейшем на вероятности наступления страхового случая. Примечательно, что только Банк России будет иметь возможность запрещать страховщикам применять те или иные факторы в своей деятельности. Сегодня мы детально разберемся в этом вопросе и постараемся определить, какие именно факторы будут в первую очередь оказывать влияние на итоговую стоимость страхового полиса. Также нам нужно будет определить, будут ли учитываться мелкие нарушения правил дорожного движения на этапе определения итоговой стоимости страхового полиса.

Общая информация

Со стороны РСА были даны комментарии о том, что сами факторы, оказывающие влияние на стоимость страхового полиса, будут определяться именно страховщиками. Некоторые из показателей могут повторяться, но также планируется использование индивидуальных факторов. В конечном итоге Банк России сможет определить ряд факторов, которые недопустимо использовать на стадии оценки клиента. Например, уж точно не будет браться во внимание вероисповедание или национальность клиента. В остальном спектр факторов, которые будут активно использоваться страховщиками, будет крайне обширным. 

На данный момент страховые компании устанавливают на всех автомобилистов базовый тариф. Для жителей Москвы он составляет 4100 рублей, однако вскоре ситуация может кардинально измениться. Например, если страховщики начнут анализировать тип транспортного средства, то некоторые автомобилисты столкнуться с подорожанием полиса. Например, если у вас минивен, в котором часто перевозятся дети и осуществляются семейные поездки, то велика вероятность удешевления страховки, так как машины в этом типе кузова редко попадают в аварии. Владельцы спортивным машин попадут под категорию лиц, сталкивающихся с повышением стоимости ОСАГО. Повышение и понижение ставки может быть связано непосредственно с типом кузова транспортного средства. Однозначно можно ожидать того, что мощные автомобили с повышенными техническими характеристиками будут обходиться своим владельцам еще дороже. Дело лишь в том, что каждая страховая компания будет сама определять базовую ставку благодаря имеющимся полномочиям.

Еще один критерий – цвет транспортного средства. Даже такая мелочь может оказать влияние на изменение базовой тарифной ставки для страховой компании. Многие из них уже составили свой перечень таковых факторов, поэтому уже в скором времени они будут активно использоваться на этапе оформления страховых полисов ОСАГО. Нет сомнений в том, что у каждой компании будет уникальный перечень факторов, а большая часть из них окажется уникальной. Все они будут использоваться на этапе формирования стоимости полиса для клиента индивидуально.

Каждая компания наделяется правом использовать свои авторские факторы, например, число аварий, в которых участвовал автомобилист на протяжении года. Также на стоимость страховки может повлиять, будет ли клиент продлять страховой полис или оформлять его впервые, значение КБМ и иные критерии индивидуального характера. Некоторые страховые компании на протяжении последних лет уже и так используют порядка сотни всевозможных факторов, а также учитывают внешние данные для индивидуальной оценки клиентов, прогнозирования вероятной убыточности. Суть в том, что сейчас эта информация может быть использована более рационально. Изменения в законодательстве позволят максимально тщательно формировать тариф для каждого клиента, а это может положительно сказаться на снижении стоимости страхового полиса для того или иного клиента. Некоторые аналитики уверяют, что снижение цены страховых полисов может последовать до 70% для ответственных автовладельцев. 

Аварийность будет рассматриваться иначе

Представители РСА отмечают, что теперь автомобилисты, которые достаточно часто становятся участниками аварий, в том числе и не по своей вине, могут стать предметом рассмотрения повышенного тарифного плана по ОСАГО. Уклон делается на то, что опытный водитель, постоянно попадающий в аварии не по своей вине, является недостаточно опытным, раз подобные ситуации происходят с регулярной периодичностью. Другой фактор – это аварийность без признания вины. На данный момент аварийность берется во внимание лишь в случае, если она была доказана в установленном порядке. Что касательно КАСКО, то здесь тоже имеет значение аварийность. Бывают случаи, когда в автомобиль клиента страховой компании несколько раз подряд въезжает другая машина, но при этом он оказывается невиновным. Сотрудники страховых компаний начинают полагать, что в этом случае клиент неправильно паркует свою машину и не следит должным образом за имуществом. Эта категория людей потенциально представляет опасность для страховщиков, так как имеется возможность, что автомобилист с течением времени и сам станет виновником аварии. Если водитель попадет в аварию, но не будет ее виновником, то это обстоятельство также будет браться во внимание сотрудниками страховых компаний.

Все факторы, которые были рассмотрены выше, являются единичными примерами, но именно они будут использоваться страховщиками для аргументации повышения стоимости страхового полиса. Каждая такая компания должна будет разместить на сайте полный перечень принятых факторов, которые используются в ходе ведения профессиональной деятельности. Клиенты в этом случае смогут получить интересующую информацию по принципу определения стоимости страхового полиса. Например, в одних компаниях будут предоставлять хорошие скидки на минивэны, а в других лояльнее смотреть на участие в авариях, где клиент не является виновником. Большинство факторов определения индивидуальной стоимости страхового полиса уже определены и имеют массу сходств с факторами по КАСКО. Суть в том, что теперь индивидуальные характеристики автомобилиста будут оцениваться более тщательно. У страховщиков будут иметься базы данных, при помощи которых они оперативно смогут оценить дальнейшие риски. Несмотря на такую тщательную проверку индивидуальных параметров автовладельцев, многие из них могут получить хорошие скидки на полис ОСАГО.

Эксперты сходятся во мнении, что ряд страховых компаний будут брать во внимание телематические данные, однако прямая норма по ним из закона была удалена. Системы слежения и мониторинга стиля вождения могут быть установлены только в индивидуальном порядке. Не некоторых автомобилях они успешно эксплуатируются в течение последнего времени. Практика показала, что сведения о манере вождения удается собирать с высокой точностью, а многие автомобилисты на этом основании получили хорошие скидки по ОСАГО.

Незначительные нарушения ПДД автомобилистами будут иметь значение!

Не так давно стало известно о том, что страховщики теперь будут иметь доступ к базе данных ГИБДД, что позволит определять злостных нарушителей правил дорожного движения, а также учитывать эту информацию на этапе определения тарифа по ОСАГО. Автомобилисты обеспокоены тем, что уже в скором времени страховщики смогут использовать данные о мелких нарушениях ПДД, тем самым завышая стоимость страхового полиса. На данный момент нет никакой точной информации по этому вопросу, но некоторые эксперты полагают, что с течением времени будут учитываться даже малейшие нарушения ПДД.

Важно понимать, что страховые компании будут получать доступ к базам данных ГИБДД только в соответствии с действующим законом. Учитывая нынешнее положение дел, страховые службы могут получить сведения исключительно о существенных нарушениях ПДД. Велика вероятность того, что уже в скором времени страховщикам дадут возможность брать во внимание и более мелкие нарушения, чтобы индивидуализировать страховые ставки для клиентов. Статистика указывает на то, что водители, у которых менее пяти нарушений в год, являются хорошими автовладельцами для страховщиков. Именно эта категория их клиентов может рассчитывать на получение скидки. В данном случае не будут браться во внимание штрафы за парковку, так как рассматриваться могут только нарушения, при которых машина находилась в движении. Лица, которые более пяти раз в год нарушают ПДД, являются для страховщиков проблемными клиентами. Примечательно, что таких людей на территории страны около пяти процентов от общего числа автомобилистов, а это порядка двух с половиной миллионов водителей.

Нередко бывает так, что в одном полисе вписаны два водителя, манера вождения которых существенно отличается. Например, жена может аккуратно передвигаться по дорогам общего пользования, а вот муж предпочитает более агрессивный стиль вождения. В такой ситуации во внимание страховщики берут больший КБМ, однако нововведенные иные факторы могут стать преимуществом для клиентов страховых компаний.

При условии, что в полис будут вписаны два человека с разным КБМ, то для расчета используется максимальный показатель из этих двух. Если будет использоваться машина с определенным типом кузова, который предполагает повышение цены страхового полиса, то этот фактор также будет использоваться в расчете индивидуальной страховой ставки. Важно понимать, что эти факторы будут применяться для обоих водителей, вписанных в один полис. Международная практика указывает на то, что это вполне разумная мера, успевшая себя хорошо зарекомендовать. Часто бывает так, что ответственный автомобилист попросту отказывается вписывать в свой полис водителя, который часто нарушает ПДД и отличается повышенной аварийностью.