Еще в минувшем году начали поступать жалобы от водителей о работе страховых компаний, которые начали не только навязывать дополнительные услуги, но и отказывались от страхования автомобилей, что старше десятилетнего возраста. Тогда страховщики оперировали самыми разными предлогами, чтобы отказать в выдаче страхового полиса по причине того, что для них этот сегмент ТС является наиболее убыточным. Важно понимать, что изначально все выплаты осуществляются через страховую компанию потерпевшей стороны, а с приходом европротокола ситуация только усугубилась.
Заметим, что отказ от страхования – это незаконная мера, так как ни один нормативный документ не дает такого права страховым компаниям. Нет регламентированного порядка отказа в страховании ТС, возраст которых более десяти лет. Если страховщик будет вам указывать на любую причину, чтобы отказать в выдаче страхового полиса, то просто требуйте отказ в письменной форме.
Возможен ли запрет на эксплуатацию старых авто в этом году?
Опытные юристы сходятся во мнении, что это всего лишь небольшая часть ограничений, которые могут стать актуальными для тысяч автомобилистов нашей страны. Разумеется, полностью запретить использование старых машин не получится, да и подобных предпосылок пока не наблюдается. Если реформа пройдет успешно относительно института техосмотра, а это крайне маловероятно, отстранение техники от эксплуатации будет возможно только на базе проведения детального технического осмотра. По другим причинам попросту невозможно ограничить использование техники только из-за ее немалого возраста.
Жители регионов могут вовсе не переживать по этому поводу. На дорогах провинций в течение ближайших лет не нужно ждать каких-либо ограничений на эксплуатацию старой техники. Что касательно техосмотра, то к нему следует готовиться заблаговременно. Желательно, чтобы машина пребывала в отличном техническом состоянии. Многие страны активно стимулируют процесс пополнения автопарка новыми машинами, которые более безопасны для экологии. В нашей стране собственники старых автомобилей даже не уплачивают транспортный налог.
Если рассмотреть ситуацию в Европе, то там десятилетний автомобиль будет постоянно требовать существенных расходов, так как на него будет распространяться повышенный налог. Стоит обратить внимание не только на экологию, но и соображения безопасности на дорогах. Техосмотр было бы неплохо возобновить, но так, чтобы он был действительно эффективным. Если серый рынок не получится обойти, то нет никакого смысла в официальном техническом осмотре транспорта.