Правительство РФ провело заседание, в ходе которого был поддержан законопроект об изменении образования тарифов ОСАГО. Данный проект был подготовлен Минфином, передан в исполнение поручением Президента страны. Отныне у страховщиков появилось право полностью регулировать подход к использованию базовых ставок существующих страховых тарифов в рамках минимальных и максимальных значений, контролируемых Банком России.
Во внимание должны браться личностные качества не только страховщика, но и лиц, которые были в законном порядке допущены к управлению транспортными средствами. Было также выдвинуто предложение о сохранении существующего ограничения на максимальный размер страховой премии, регламентируемый договором ОСАГО.
Для избегания ситуаций, когда водителям присваиваются разные классы и значения коэффициентов бонус-малус, обнуляется история вождения при покупке нового транспорта, планируется ввести учет контроля за водительским стажем для каждого действующего водителя на территории страны.
В этой истории будут сохраняться данные о размерах страховых выплат в дорожно-транспортных происшествиях, которые были спровоцированы водителем, а также по ТС, что управлялись тем или иным лицом на законных основаниях. В истории будут присутствовать данные по договорам ОСАГО, которые не имели ограничений по количеству лиц, имевших право управлять транспортным средством.
На данный момент ведутся работы по плановому исключению коэффициентов страховых тарифов, имеющих непосредственное отношение к территории использования транспорта и технических характеристик ТС. Их завершение запланировано на первое октября 2020 года. Новые правила также будут способствовать повышению размера страховой суммы за вред, который был причинен здоровью потерпевшего до 2 миллиардов рублей.
Собственникам ТС предложено дать разрешение на использование специального оборудования, применяемого для определения характера вождения. В последующем на основании показаний прибора можно будет рассчитывать на предоставление скидок, если водитель аккуратно передвигается по дорогам общего пользования и не создает аварийных обстановок.
Предоставлены меры для реализации возможности присутствия страховщика в случае, когда потерпевший сам организует независимую техническую экспертизу, нацеленную на определение степени повреждения имущества или оценку его остатков. Для этого потерпевший обязан своевременно информировать страховщика о месте, дате и времени реализации независимой экспертизы. В противном случае ее результаты не будут признаны действительными страховой компанией.