Изучая вторичный рынок автомобилей, нередко можно найти множество интересных предложений о продаже дорогостоящих машин с внушительным пробегом. Как правило, они отличаются большим возрастом, но подкупает низкая цена. Проблема одна – потом приходится дорого платить за экономию, которая таковой не оказывается на самом деле.
Многие люди хотят ездить на хорошей машине, однако стоимость такого транспорта крайне высока. Из-за этого приходится подыскивать достойные варианты, но с немалым пробегом. Уже в скором времени сервисное обслуживание потребует расходов, но не стоит забывать и про налоговое бремя, возлагаемое на собственника премиального транспорта. Сегодня мы поговорим про поддержанные автомобили, которые облагаются довольно высоким налогом, а от их покупки стоит воздержаться тем, кто не хочет обременять себя излишними расходами.
Если купить BMW X6 2011 года выпуска с мощностью мотора в 306-407 лошадиных сил, то для столичных жителей размер налога будет составлять от 45900 до 61 050 рублей. Разумеется, покупая эту машину, многие забывают о налоговом бремени, от которого никуда не деться. Еще один пример – это BMW M3 2002 года выпуска с мотором на 343 лошадиные силы. За эту машину ежегодно придется платить 51450 рублей.
Базовые сведения
На территории России автовладельцы обязаны выплачивать транспортный налог, а базовые ставки определены и зависят от мощности двигателя. Они существенно отличаются в зависимости от региона. Чтобы определить размер налога, достаточно умножить заявленную мощность мотора на ставку своего региона. На данный момент самые низкие ставки применены к Ингушетии и Крыму, а максимальные – это Москва и Петербург. Начисление осуществляется один раз в течение года. Его должны платить не только физические, но и юридические лица.
Важно учитывать, что на территории страны транспортный налог умножается и на значение налога на роскошь. Здесь уже в учет берется возраст автомобиля и его рыночная стоимость. Многие владельцы автомобилей, которые оцениваются от трех до пяти миллионов, платят налог на роскошь в течение срока от одного до трех лет. Выходит, что продолжительность оплаты этого сбора зависит по большей части от стоимости автомобиля. Покупая машину ценой более пяти миллионов рублей нужно готовиться к тому, что налог на роскошь за нее придется платить еще около 5-6 лет. Все зависит от модели транспортного средства.
Рассмотрим старые внедорожники
Статистика указывает на то, что чаще всего внутри страны люди покупают внедорожники с большим пробегом. Как правило, это машины старше шести лет. Техника уже не числится на гарантии производителя, но при этом ее ресурс достаточен, чтобы удовлетворять новых владельцев. Хоть техническое состояние машин далеко от идеала, они еще некоторое время беспрекословно работают и эксплуатируются по назначению. Например, нередко люди выбирают BMW X6, Порш Кайен, Range Rover и подобные автомобили. Суть в том, что порой на вторичном рынке их стоимость оказывается сопоставимой с китайскими конкурентами до полутора миллиона рублей. Предложение заманчивое, но таковым оно является лишь на первый взгляд. Ситуация обстоит иначе, например, Porsche Cayenne с пробегом под 200 тысяч в среднем оценивается на вторичном рынке в шестьсот тысяч рублей. В этом случае машина комплектуется мотором объемом 4.8 литров, выдающим мощность в триста восемьдесят пять лошадиных сил. Став владельцем такой машины, можно радоваться до конца года, так как именно тогда придет транспортный налог на сумму 57750 рублей. Дело в том, что это практически десятая часть стоимости купленной машины.
Еще один распространенный вариант – это Cadillac Escalade. Найти машину можно внутри столичного региона за цену до одного миллиона рублей. Зачастую комплектуется она мотором объемом 6 литров и мощностью триста сорок девять сил. Размер налога составит 52350 рублей, а это вряд ли приятно удивит владельца роскошного внедорожника. Что касательно Mercedes-Benz G-class, то эти машины тоже пользуются хорошим спросом, ведь стоят до миллиона, комплектуясь пятилитровыми моторами мощностью 296 лошадиных сил. Размер налога будет 44 400 рублей, а это довольно много, учитывая рыночную стоимость транспорта на вторичном рынке.
Недорогие седаны, которые потом недешево обходятся!
Спрос на премиальные седаны на вторичном рынке ежегодно продолжает возрастать, так как попадаются действительно заманчивые предложения. Есть авто, которые облагаются достаточно большим транспортным налогом, к которому не всегда готовы автолюбители. Например, можно купить Porsche Panamera, выпущенную в 2009 году. Стоимость на вторичном рынке будет около полутора миллионов рублей. Эта машина комплектуется мотором объемом 4.8 литров, выдающим 400 лошадиных сил. Из этого следует, что придется мириться с транспортным налогом в шестьдесят тысяч рублей.
Те, кто выберет себе Jaguar XJ, выпущенный в 2013 году с мотором 3 литра и мощностью 340 лошадиных сил, придется заплатить миллион двести тысяч рублей. Если собственник будет проживать на территории Москвы, то размер транспортного налога составит пятьдесят одну тысячу рублей. Более дешевое предложение – это та же машина, но 2010 года выпуска с мощностью мотора в 470 лошадиных сил. За нее придется платить транспортный налог в размере семидесяти с половиной тысяч рублей. Это далеко не все примеры премиальных авто со вторичного рынка, облагаемые высоким транспортным налогом. Перед покупкой поддержанной машины стоит задуматься, в какую цену будет обходиться владение ей в последующем.