Некоторые обстоятельства мешают рынку страхования динамично развиваться. ЦБ открыто заявило, что необходимо вводить ряд инноваций, позволяющих сделать систему более простой и повысить ее эффективность. Например, поступило предложение упростить процесс получения электронной версии страхового полиса. Данную услугу планируется сделать общедоступной. Помимо этого, предстоит исключить страховые иски со стороны мошенников.
Чтобы успешно решить эти проблемы, было принято решение о вступлении в е-ОСАГО через три дня после оформления полиса на сайте. Этот срок регламентирован до часа. Если полис будет оформляться в режиме онлайн, то потребуется ввести цифры и буквы латинского алфавита, поэтому совпадения символов из других языков полностью исключены.
Что еще негативно сказывается на развитии рынка?
В определенных районах страны страховщики сами же способствуют созданию технических проблем, а клиенты из-за этого вынуждены приходить в офис лично. При таком подходе к оформлению полисов страховщикам гораздо проще навязывать дополнительные услуги, от которых уже изрядно устали автомобилисты. Примечательно, что ранее мотоциклисты и таксисты не имели возможность получить полис ОСАГО до тех пор, пока не приобретут ряд сторонних услуг.
Продажа дополнительных услуг связана с работой недобросовестных юристов, которые стали подавать исковые заявления, чтобы иметь возможность отсудить моральный ущерб и компенсацию по задержкам. Именно поэтому страховщики стали отказываться от предоставления услуг, если клиент не хочет приобретать дополнительные услуги. Это создало неблагоприятную обстановку для развития страхового рынка. Если эту систему подвергнуть эффективным изменениям, то удастся существенно развить рынок обязательного страхования в сжатые сроки.