x
Живое общение

Возникли вопросы?
Нужно больше информации перед принятием решения по оформлению ОСАГО?

Специально обученный оператор ответит на все интересующие вопросы!
Узнайте, как можно получать бонусы в течение всего страхового периода.
Попросите оператора рассчитать полис - это его прямая обязанность!

Позвоните по бесплатному телефону
8-800-350-16-36

x
ОСАГО с доставкой

Хотите оформить полис ОСАГО в бумажном формате?
Всегда можно попросить оператора о доставке полиса ОСАГО в удобное для вас место и время.

ОСАГО с доставкой в Москве и Московской области.

x
Быстрое оформление

Быстро оформить полис ОСАГО! Отправьте документы!

Прикрепите документы и минимум контактных данных для расчета и последующего оформления страховки.

Документы: (фото)
- ПТС (лицевая сторона паспорта транспортного средства) или
- СРТС (свидетельство о регистрации транспортного средства, с обоих сторон)
- В/У (водительские удостоверения управляющих транспортным средством, с обоих сторон)
- ПАСПОРТ собственника (страницы с фото и пропиской)
- ПАСПОРТ страхователя (страницы с фото и пропиской)
Паспорт страхователя нужен, только в случае, если собственник не является страхователем!
- Диагностическая карта техосмотра (номер карты или карту с обоих сторон)

x
Безопасность данных

Мы уважаем законы РФ и защищаем персональные данные клиента!

Предоставленные данные в любой форме (данные или документы) на нашем ресурсе защищены протоколом SSL. Вы можете полностью быть уверены и спокойны. Данные, ни при каких обстоятельствах не перейдут третьим лицам. 

Клиент сам решает хранить персональные данные на сайте в личном кабинете или удалить их!

x
Проверьте полис в РСА

Всегда хочется знать, что получишь после оплаты. Вы гарантированно получаете полис ОСАГО зарегистрированный в базе РСА онлайн.

Полис ОСАГО выгружается из базы страховой компании утвержденного стандарта ЦБ (Центрального Банка России) и РСА (Российского Союза Автостраховщиков). 
Проверить статус полиса без труда можно на официальном сайте РСА https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Живое общение
ОСАГО с доставкой
Быстрое оформление
Безопасность данных
Проверьте полис в РСА
  1. Главная
  2. Полезное
  3. Как распознаются нечитаемые номера?

Как распознаются нечитаемые номера?

11.03.2020

Камеры видеонаблюдения в зимнее время года нередко ошибаются, однако автомобилистам не стоит полагаться на налипшую грязь и снежные массы в области номерных знаков.

Современное оборудование научилось выстраивать ассоциативный ряд, восстанавливая исходное изображение при его фиксации в плохом качестве. В этот раз на территории России зима достаточно теплая, поэтому на дорогах грязь, лужи и другие последствия продолжительного воздействия плюсовой температуры и нередких дождей. Следить за чистотой номерных знаков стало гораздо сложнее, так как даже после кратковременных поездок они оказываются в грязи или наледи.

Многие автомобилисты не торопятся протирать номера на свих машинах, надеясь, что дорожные камеры из-за этого не смогут зафиксировать вероятные нарушения ПДД, так как символы окажутся нечитаемыми. Бывает, что владельцы авто специально наносят на номерные знаки грязь, чтобы этим обмануть дорожные камеры видеонаблюдения. Инспекторы делают акцент на том, что в этом случае автомобилиста могут лишить водительских прав.

Объектив камеры видит то, что и человеческий глаз

При условии, что номерной знак транспортного средства будет довольно плотно покрыт грязью или снежными массами, камера видеонаблюдения не сможет его считать. Точность работы комплексов оборудования по организации видеонаблюдения на дорогах страны зависит непосредственно от освещенности территории, выбора ракурса отображения объектов. Грязь является серьезной преградой, а ни одна из камер не сможет сквозь нее различить комбинацию знаков на номере авто. Бывают ситуации, когда из грязи складывается хорошо читаемый рельеф, например, когда она налипает небольшими количествами на протяжении длительного времени. Проверить, сможет ли система видеонаблюдения считать номер, достаточно просто – нужно взглянуть на него. Если вы сами не сможете различить символы, то и объектив камеры окажется бессильным в этом случае.

Также стоит учитывать, что в темное время суток видимость существенно снижается, как и технические возможности получения четких снимков.

Статистика выявления нарушений ПДД по ночам заметно снижается. Если номер не сильно покрыт грязью, то он будет оставаться читаемым для камер видеонаблюдения. Нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, что слегка грязный номер не получится распознать. По мере увеличения грязевого слоя на номерном знаке будет снижаться вероятность его определения электронным оборудованием.

Эксперты отмечают, что современные камеры работают при поддержке специального алгоритма, который при возникновении сложностей с однозначным определением номера начинает отбраковывать материалы плохого качества.

Они отправляются в специализированные центры, где обработка осуществляется вручную. Данная мера позволяет в разы снизить число вынесения ошибочных постановлений автомобилистам страны. В некоторых случаях камера может дать сигнал о распознавании номерного знака, однако при этом не исключены ошибки в работе алгоритмов. Суть в том, что изначально это оборудование проектировалось для считывания чистых номерных знаков транспортных средств, поэтому малейшие отклонения от предполагаемых условий эксплуатации будут приводить к нестабильной работе системы.

Отложение грязевых и снежных масс могут оказывать негативное воздействие на точность работы камеры видеонаблюдения и алгоритмы считывания информации. Принцип действия объективов схож с работой человеческих глаз. Когда камера видит цифру, она сразу же начинает ее распознавать на основе построения ассоциативного ряда. Если символ похож на 8, то это еще не означает, что на самом деле речь идет про 0, а посередине просто присутствует грязь. Алгоритм действия дорожных камер предельно прост – если оборудование сумело распознать номерной знак, но имеется вероятность ошибки более двадцати процентов, то эта информация отправляется в центр сбора аналитических данных, а также задействуется в ходе проведения розыскных мероприятий. Эти материалы даже не направляются в центр обработки данных, так как штрафы выписываются исключительно на основании данных, точность которых составляет не менее 99%.

Также эксперты по разработке алгоритмов отмечают, что на данный момент проблема езды автомобилистов с грязными номерными знаками остается актуальной, а число фиксации нарушений ПДД в этом случае существенно снижается. Ранее поступали предложения о внедрении ряда прогрессивных технологий на стадии производства государственных номерных знаков, однако до настоящего времени они не были применены на практике. Предлагалось в номерные знаки встраивать микроскопические чипы, позволяющие идентифицировать транспортное средство с большого расстояния, однако дальше обсуждений этой технологии дело никуда не прошло.

Именно по этой причине инспекторы ГИБДД довольно часто вынуждены проводить рейды и проверять у водителей чистоту номерных знаков. Они имеют право требовать от водителей очищать номерные знаки. Решиться вопрос с проблемой распознавания грязных номерных знаков может в случае, если на дорогах страны будут устанавливаться радиовизоры, которые смогут распознавать даже номерные знаки с плохой читаемостью.

Искусственный интеллект сложно обмануть!

Также эксперты сообщают о том, что современные технологии обработки изображений шагнули далеко вперед, а распознать грязные номерные знаки удается успешно в большинстве случаев.

Существует ряд ограничений, однако он постепенно сужается. Данные, которые собираются с помощью технологии ИИ, не могут быть использованы в качестве доказательной базы. Эта информация непригодна для оформления штрафов за нарушения ПДД, так как в некоторых случаях камеры формируют изображение из нескольких частей, пытаясь выстроить базовое значение номерного знака. Эти фрагменты могут сниматься на разных участках пути следования транспортного средства. Система ИИ способна определить номерной знак машины, однако при этом не в силах составить четкую фотографию, указывающую на совершение нарушения ПДД. Именно поэтому данные материалы не будут использоваться для оформления штрафов для автомобилистов страны.

Можно рассмотреть ситуацию с использованием оборудования фиксации, замеряющего среднестатистическую скорость передвижения автомобилей на разных участках дорог общего пользования.

Материалы, собираемые камерами, фиксируются в порядке очереди, проводится анализ изображений, после этого данные сопоставляются с эталонными, а уже на выходе формируется четкое понимание, какая была скорость на самом деле у того или иного транспортного средства. Примерно так же может происходить идентификация грязного номерного знака. Камера видеонаблюдения может точно определить факт нарушения правил дорожного движения, а уже искусственный интеллект будет собирать данные о номерном знаке транспортного средства.

Этого материала оказывается крайне мало для формирования доказательной базы.

Суть в том, что не имеется возможности отсылать постановления, на которых номер неразличим. Полагаться на работу искусственного интеллекта на данный момент невозможно, так как время от времени система может ошибаться. Отбракованных материалов немного, но они имеются. Использовать их удается лишь для поиска ранее угнанных автомобилей. Нет сомнений в том, что технологии продолжат стремительно развиваться, а ситуация с номерными знаками, покрытыми грязью, разрешится в скором времени.

Усиление света

Водители, которые специально измазывают номерные знаки транспортных средств большим слоем грязи, могут столкнуться с правомерным наказанием в виде штрафа на пять тысяч рублей или же лишения ВУ на срок до трех месяцев.

Что касательно дорожных камер видеонаблюдения, то в этом случае возможность считывания номера действительно снижается в несколько раз. Сказываются и природные явления, например, сильный дождь или снегопад, поэтому эффективность работы комплексов зависит непосредственно от погодных условий в том числе.

Когда идет снег, то он быстро налипает на номера, а грязевые массы из-под колес оказываются на передних номерах машин, передвигающихся сзади. В этих условиях процент распознавания камерами номерных знаков снижается в два раза. Суть в том, что снег может искажать общую картину на пути расположения камеры. Из всех двадцати четырех часов функционирования комплексов видеонаблюдения, снижение эффективности их использования составляет около десяти процентов от всего срока эксплуатации. Для достижения более эффективной работы используемого оборудования, стоит принять ряд мер по организации хорошего освещения в местах установки аппаратных комплексов. Желательно, чтобы последние имели возможность отслеживать обстановку сразу в обоих направлениях.

Это дает возможность отснять кадры не только переднего номерного знака, но и заднего. В этом случае можно добиться результата, при котором на тысячу отснятых номерных знаков будет лишь один квалифицирован нечитаемым.

Представители ЦОДД также отмечают, что чистые номерные знаки могут распознаваться камерами в 99.9 процентах случаев. Погрешности возможны в случае, если номерные знаки вовсе будут демонтированы с автомобиля или же залеплены грязевыми отложениями. Учитывая то, что камеры работают при поддержке технологии искусственного интеллекта, одни в некоторых случаях могут распознавать символы, являющиеся невидимыми для человеческих глаз.

В каких случаях возможно лишение прав?

Сотрудники ГИБДД с регулярной периодичностью осуществляют рейды, направленные на борьбу с грязными номерными знаками. Львиная доля автомобилистов имеют возможность ограничиться предупреждением или же штрафом в размере пятисот рублей. При условии, что инспектор расценит умышленное скрывание номерных знаков, то в этом случае грозит наказание в виде лишения прав на три месяца. 

Адвокаты убеждены, что инспекторы имеют возможность с высокой точностью определить, не используя специализированное оборудование, умышленно ли человек испачкал госномер автомобиля. Суть в том, что грязь из баллончиков ложится на номерной знак крайне плотно, а стереть ее вручную оказывается проблематично. Если инспектор начинает запугивать водителя строгим наказанием, то лучше послушать его и самостоятельно протереть номер.

Желательно делать это, фиксируя происходящее на видеокамеру.

Это будет свидетельствовать об устранении нарушения на месте при его выявлении инспекторами ДПС. Также удастся доказать, что грязь легко стирается, а значит, что была нанесена неумышленно. Видеозапись желательно сохранить на ближайшее время. Чаще всего автомобилисты не протирают номерные знаки для того, чтобы они не были распознаны камерами видеонаблюдения.

Практика показывает, что в этом случае мера по лишению ВУ является справедливой и обоснованной. Дело в том, что некоторые автовладельцы умышленно изменяют номерные знаки, а из-за этого штрафы приходят другим гражданам.